Конкурентом в парламентских скандалах Ирины Фарион очень вероятно станет ее соратница по партии «Свобода» Ирина Сех. Ирина Игоревна еще не так популярна на большой политической арене, как ее тезка Фарион, но очень скоро эта влиятельная в партии дама может наделать много шуму — и не дурацкими эскападами о «жидивочках», а подняв очень щекотливый экономический вопрос…
…Сех возглавила в Верховной Раде комитет по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской аварии. В «прошлой жизни» новоиспеченный нардеп была директором фирмы «Агенція юридичного захисту», а в областном совете Львовщины Ирина Игоревна уже возглавляла комитет по вопросам экологии, природных ресурсов и рекреации. «Зеленый» комитет, на первый взгляд, не самый интересный «кусок» в Верховной Раде, но вспомним, что в свое время <nobr>(1998-2002)</nobr> его отхватила тогда почти всемогущая СДПУ(о), и поставила во главе Геннадия Руденко, который почти сразу же заинтересовался деньгами, которые можно «поднять» на Киотском протоколе. После смены власти комитет возглавлял бютовец (на то время тоже достаточно влиятельный) Анатолий Семинога, и именно через него проходили весьма немалые ресурсы.
Так что это достаточно интересная вотчина, и Ирина Сех там сможет развить свою деятельность, начатую еще во Львовском областном совете. А на исторической родине Ирина Игоревна много и громко боролась с возможной добычей сланцевого газа в Украине вообще и в Галичине в частности. В Украине до сих пор никто окончательно не знает, сколько в наших недрах того самого газа, что даст (или наоборот) его добыча отечественной экономике, но людей, которые рвут тельняшку «за» или «против» сланцевого газа, в стране достаточно.
Среди тех, кто категорически против ковыряния в недрах, Ирина Сех. В феврале прошлого года она заявляла: «1 июля 2011 года сенат Франции отказался от добычи сланцевого газа методом гидроразрыва пласта. 17 января 2012 года правительство Болгарии сделало так же и отзывало лицензию на поиск сланцевого газа у американской нефтяной компании «Шеврон». […] «Загрязнение питьевых и грунтовых вод, токсичность смесей для гидроудара, проблема утилизации и наводнений, слишком дорогое оборудование и еще прибавить густонаселенность этих районов — это, по моему мнению, „коктейль Молотова“, который может взорваться ежесекундно и поставить Львовскую область на грань экологической катастрофы», — добавляла Ирина Игоревна. В феврале <nobr>12-го</nobr> депутат четко актуализировала все беды, которыми нам грозит добыча сланцевого газа, но главная интрига заключалась в том, что уж очень совпали по времени предыдущие заявления Сех. Сделала она апокалиптический прогноз относительно добычи сланцевого газа в ноябре 2011, как раз тогда же, когда обо всех бедах от возможности изымания украинцами из недр этого полезного ископаемого говорил Владимир Путин. Львовские журналисты смаковали неожиданное совпадение интересов «Свободы» и ВВП.
А несколько позже стало известно, что добыча сланцевого газа входит в сферу интересов тогдашнего министра топлива и энергетики Юрия Бойко, который теперь курирует эту же отрасль, но уже в статусе вице-премьера. «Завести» в добычу сланца миллионы бюджетных денег Юрию Анатольевичу было бы весьма интересно. Главная его проблема состоит в том, что продвигать свою идею Бойко, по информации СМИ, взялся при помощи Государственного агентства по управлению инвестициями и национальными проектами, которым руководит Владислав Каськив. В марте прошлого года Каськив утверждая, что уже есть некая анонимная компания, предложившая Украине реализацию проекта, кокетничал, что штаб-квартира этой компании находится аж в самом Лондоне. С тех пор тема особо не педалировалась, но можно предположить, что, если уж ею занялся Каськив, то ничего толкового из процесса не будет. В самом глупом случае подпишут опять какой-то документ с неопознанным человеком, говорящим на иностранном языке, как это было в случае с постройкой LNG-терминала.
Таким образом, Ирина Сех может теперь уже на общегосударственном уровне говорить об ужасах сланцевого газа (его, кстати, без проблем добывают в соседней Польше), ведь разведанные месторождения существуют не только на Прикарпатье, но и на Донбассе. Там у «Свободы» электоральное поле еще не особо возделанное, а экологическая ситуация почти критическая, и когда услышат местные избиратели, что «нацики» говорят так же, как Путин, то впору задуматься над результатами выборов, которые оппозиция (а значит и «Свобода») хочет провести уже в текущем году.