Судоходство нуждается в единых правилах контроля судовых балластных вод, отмечает председатель Международного совета судоходства (World Shipping Council, WSC) Роберт Кох, передает mortrans.info со ссылкой на World Maritime News.
Отрасль поддерживает внедрение в практику безопасных и эффективных методов управления водным балластом, а также введение правовых стандартов, которые позволят внести большую ясность, инвестиционную уверенность и свести к минимуму опасность для окружающей среды.
В настоящее время существует два основных правовых режима, регулирующих этот вопрос: Конвенция IMO о контроле судовых балластных вод (BWT), положения которой вступят в силу, если документ ратифицируют страны, чей суммарный флот будет составлять более 35%, а также закон США (D-2-стандарт), имеющий важные отличия от инициативы IMO.
Кох утверждает, что США приняли основной стандарт Конвенции IMO о контроле судовых балластных вод, который подтверждает единую международную нормативную цель, но имеет строгие требования к оборудованию — стандарт качества балластных вод D-2 предусматривает наличие на судах установки по обработке балластных вод.
Судам, выполняющим рейсы в международных водах, нужен единый подход к оборудованию, отвечающему всем требованиям. В настоящее время IMO не приняла единой технологии очистки балластных вод, поэтому перед отраслью стоит дилемма, отмечает Кох: установить оборудование, соответствующее D-2-стандарту, или следовать технологиям, утвержденным согласно требованиям IMO.
У судовладельцев сохраняется недоверие к установке оборудования, а также сомнения в том, что портовые власти знают, как провести тестирование на соблюдение положений норм балластной конвенции. Представители отрасли отмечают, что важно удостовериться, что установленное на судах оборудование эксплуатируются по инструкциям производителя, а свидетельства и документы соответствуют требованиям международного договора.
Напомним, вопрос контроля балластных вод в последнее время актуализировался и в Украине. Представители отрасли обратили внимание властей на коррупционные нарушения экологических инспекторов. В результате работы Мининфраструктуры и Минэкологии скандальная процедура упразднена и инициировано внесение изменений в законодательство об охране внутренних вод от загрязнений.